Самосознание национальной музыкальной традиции — ​важный фактор, определяющий самобытность и индивидуальность композиторского творчества

Аннотация

1. Баласанян С. А. Что мешает развитию оперы в Средней Азии // Статьи. Письма. Воспоминания. К 100-летию со Дня рождения композитора. М.: Композитор, 2003. С. 28–36.

2. Гачев Г. Д. Ускоренное развитие литературы: на материале болгарской литературы первой половины XIX в. М.: Наука, 1964. 310 с.

3. Гейзер Э., Бахор Ф. Композитор— профессия замечательная. СПб.: Алетейя, 2012. 128 с.

4. Шахназарова Н. Г. Многонациональное единство советского искусства как исторический процесс. Советская музыка. 1982. №11. С. 6–17.

5. Шахназарова Н. Г. Музыка Востока и музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. М.: Советский композитор, 1983. 153 с.

6. Nichols R. Debussy. L.: Oxford University Press, 1972. 86 p. (Oxford Studies of Composers, 10)

Использованная литература

В статье рассматриваются проблемы становления композиторских школ бывших республик Средней Азии и Советского Востока в условиях тоталитарного государства. Особое внимание уделяется начальному этапу процесса взаимо­действия профессиональной музыки устной традиции региона (макомы, мугамы) и европейских форм профессионализма, а также дискуссиям в прессе о путях развития национальной музыкальной культуры. Самосознание национальной музыкальной традиции выделяется как важный аспект развития современной музыки СНГ, проявления композиторской индивидуальности.