Пребывание Бальдассаре Галуппи в России, несмотря на свою относительную краткость — всего 3 года (1765–68), оказало значительное влияние на развитие русской музыкальной культуры. Российский Императорский двор с нетерпением ждал приезда Галуппи — знаменитейшего оперного композитора своего времени. Однако примечательно, что работая в России, композитор вышел за рамки оперных и придворных жанров, создав ряд сочинений для русской православной церкви. И в то время как оперы Галуппи имели огромный, но кратковременный, успех при Петербургском дворе, его духовные концерты вскоре стали исполняться и вдали от столиц, во многих областях России, о чем свидетельствуют рукописные источники. Сочинения Галуппи приобрели популярность в стране задолго до своего первого издания (1816–18), осуществленного учеником Галуппи, Д. Бортнянским. По мнению многих музыковедов, Галуппи является родоначальником жанра духовного концерта. Несмотря на то, что звучание «итальянских» песнопений в контексте православного богослужения не перестает вызывать горячие споры, подобный стиль долгое время оставался господствующим. Статья содержит новые свидетельства об исполнении концертов Галуппи в русских церквях во второй половине XVIII — начале XIX в.: на это указывают рукописи из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Берлина. В частности, исследование рукописи в Государственной библиотеке Берлина дало нам возможность установить авторство Галуппи для партитуры, ошибочно приписанной Бортнянскому.
1. Придворная певческая капелла. [СПб.: лит. Фукса, 1818]36. (РГБ Р–1/414, РИИИ ф. 2, оп. 1, №87037)38
2. Партитурное собрание четырехголосных мелких пьес, употребляемых при Высочайшем Дворе во время Литургии. Музыка Бортнянского и некоторых других сочинителей. Книжка третия. СПб.: лит. Резелиуса, 1834. (МГК)
3. Партитурное собрание трехголосных и четырехголосных мелких духовных песней, употребляемых на Литургии и других церковных службах при Высочайшем Дворе. Музыка Бортнянского и некоторых других сочинителей. Книга первая. СПб.: печ. у Аниковича (собств. ППК), 1840. «Печатать позволяется. Декабря 14 дня 1839 года. Флигель-адъютант Львов». (МГК) Собрание трехголосных и четырехголосных мелких духовных песней, употребляемых на Литургии и других церковных службах при Высочайшем Дворе. Музыка Бортнянского и некоторых других сочинителей. Книга первая. СПб.: печ. у Аниковича (собств. ППК), 1840. (РГБ Р–1/906— Альт [партия]; ВМОМК— Тенор [партия]).
4. Партитурное собрание…, СПб., ППК, лит. Гаазе, 1845. Книга первая, №27. С. 116–121. «Печатать позволяется.— Генерал-Майор Львов». (РГБ, МГК, ВМОМК)
5. Партитурное собрание духовных песней разных сочинителей с переложением на фортепиано. Б. м., б. и., б. г. №5. (РГБ Р–1/743)
6. Духовно-музыкальные сочинения Бортнянского, Давыдова, Березовского, Галуппи и др. №37. М.: Юргенсон, ценз. 1884.
7. Духовно-музыкальные сочинения Бортнянского, Давыдова, Березовского, Галуппи и других. Перелож. для 4-голосного жен. хора В. Соколовым. М.: Юргенсон, ценз. 1875; переизд. для муж. хора— М.: Юргенсон, ценз. 1897.
8. Сборник духовно-музыкальных песнопений. №5. Из Цветной Триоди (Пасхальный). Под ред. Н. Д. Лебедева. СПб.: Киреев, 1913.
9. Тысяча лет русской церковной музыке. One thousand years of Russian church music. 988–1988. Серия I. Т. 1. / Ред. В. Морозан. Washington: Musica Russica, 1991. (Памятники русской духовной музыки)
10. Сборник духовно-музыкальных песнопений. №5. Из Цветной Триоди (Пасхальный). Под ред. Н. Д. Лебедева. СПб.: Киреев, 1913. Репринт: М.: Живоносный источник, 1997.
11. Galuppi to Vorotnikov. Music of the Russian Court Chapel Choir. Vol. 1. / Ed. by Carolyn C. Dunlop. / Music archives publications. Series F. Vol. 2. Routledge, 2000.