В цифровой оратории «Холодильник» (A Geladeira, 2014) осмысливается мой собственный опыт жертвы пыток, которой я стал в 17-летнем возрасте, будучи политзаключенным во времена бразильской военной диктатуры. В статье исследуются экзистенциальный и художественный контексты, определившие концепцию произведения, включая связь с моим предшествующим творчеством. Основное внимание в исследо- вании уделяется интермедиальной композиции — электроакустической музыке, live- электронике, аудиовизуальной композиции — и ее связи с темой пыток. Статья призвана с философской точки зрения навести мосты между феноменологиче- ским опытом, музыкой и технологией звукового синтеза. «Холодильник» отра- жает бунт сознания, борющегося с амбивалентностью пытки, и принятие ее как пути просветления и трансценденции. Опыт пытки рассматривается с позиции философии абсурда Альбера Камю и мифа о Сизифе, который постигает абсурд как опыт страсти и страдания одновременно.
Статья была впервые опубликована на английском языке в сборнике “Bridging People and Sound” издательства Springer в 2017 году (https://doi.org/10.1007/978-3-319-67738- 5_20). Публикуется в переводе на русский язык с письменного разрешения автора, Паулу С. Шагаса.