Инганни в «Capriccio sopra Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La» и «Capriccio sopra La, Sol, Fa, Mi, Re, Ut» Джироламо Фрескобальди

Аннотация

Вопреки существовавшей практике, Фрескобальди использовал восходящий и нисходящий гексахорды в качестве soggetti двух самостоятельных пьес — ​первого и второго каприччио из Il primo libro di capricci fatti sopra diversi soggetti et arie, in partitura (1624). Пьесы объединены общей идеей, состоя­щей в последовательном применении техники инганно, редкой в сочинениях на ut re mi fa sol la

Использованная литература

1. Володина Ю., Ковалева М., Мешкова М., Моисеева Е., Яковлева Т. Особенности полифо-
нической техники в сочинениях на Ut re mi fa sol la // Музы кальное образование в контек-
сте культуры: вопросы теории, истории, методологии: сб. статей / сост. Л. С. Дьячкова.
РАМ им. Гнесиных (в печати).

2. Гандилян С. С. Иоганн Якоб Фробергер и его клавирная музыка. Дис… канд. иск. М.:
Московская гос. консерватория имени П. И. Чайковского, 2011. 385 с.

3. Гервер Л. «Инганно» в полифонии Фрескобальди
// Музыка и время. 2012. № 2. С. 33–35.

4. Гервер Л. Тематическая мозаика в Il primo libro delle fantasie a quattro Джироламо Фрескобальди
// Старинная музыка. 2012. № 1/2. С. 6–9.

5. Распутина М. В. Ut-Re-Mi-Fa-Sol-La, или Из истории музыкальных тем // 12 этюдов о му-
зыке. К 75-летию со дня рождения Е. В. Назайкинского: сб. статей / сост. Л. Н. Логинова.
М.: Московская гос. консерватория имени П. И. Чайковского, 2001. С. 80–100.

6. [Artusi G. M.] Seconda parte dell’Artusi overo Delle imperfettioni della moderna musica:
nella quale si tratta de molti abusi introdotti da i moderni scrittori, & compositori. Venetia:
Giacomo Vincenti, 1603. URL: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k51491g/f31.image.r=Artusi.
langFR
(дата обращения 15.02.2013).

7. Bellington B. Ferrabosco Fantasias — Stylistic Observations. Fantasia 22 (Meyer nos. 10 and 11) —
On the Hexachord (ut re mi fa sol la). URL: http://www.vdgsa.org/pgs/research/ferrabosco_22.
html (дата обращения 15.02.2013).

8. Berardi A. Documenti armonici: in 3 Libri. Bologna: Giacomo Monti, 1687. 178 p. URL: http://
books.google.ru/books?id=zxFDAAAAcAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_su
mmary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
(дата обращения 15.02.2013).

9. Bornstein A. Two-Part Italian Didactic Music. Printed Collections of the Renaissance and Baroque
(1521–1744). A thesis submitted to The University of Birmingham for the degree of Doctor
of Philosophy: in 2 vols. 2001. XI, 218, XIII, 525 p. URL: http://etheses.bham.ac.uk/677/1/
Bornstein01PhD.pdf
(дата обращения 15.02.2013).

10. Harper J. M. Frescobaldi’s Early Inganni and Their Background // Proceedings of the Royal
Musical Association. Vol. CV (1978–1979). P. 1–12.

11. Jackson R. J. The Inganni and the Keyboard Music of Trabaci // Journal of American
Musicological Society. Vol. XXI (1968). P. 204–208.

12. Jackson R. J. On Frescobaldi’s Chromaticism and Its Background // The Musical Quarterly.
Vol. 57. № 2 (Apr., 1971). P. 255–269.

13. Micheli R. Musica vaga et artificiosa continente motetti con oblighi et canoni diversi... Venetia:
Giacomo Vincenti, 1615. 44 p. URL: http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=mdp.39015056390308;
num=9;seq=9;view=1up
(дата обращения 15.02.2013).