Проблема характера, одна из ключевых для музыкального театра XVIII века, рассматривается на примере опер Генделя. Вопреки распространенному мнению о том, что барочной опере скорее свойственна типизирующая характеристичность, нежели создание индивидуальных характеров, автор полагает, что генделевский театр развивался в сторону психологизма и сочетал в себе как старые, так и новые принципы.
1. Барна И. Если бы Гендель вел дневник… Будапешт: Корвина, 1972. 276 с.
2. Кириллина Л. В. Реформаторские оперы Глюка. М., Классика-XXI, 2006. 384 с.
3. Кириллина Л. В. Оратории Г. Ф. Генделя. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2008. 56 с.
4. Луцкер П., Сусидко И. Итальянская опера XVIII. Часть II. Эпоха Метастазио. М.: Классика-XXI, 2004. 768 с.
5. Михайлов А. В. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории / под ред. А. Я. Гуревича. М.: Наука, 1990. С. 43–72.
6. Федосеев И. Оперы Г. Ф. Генделя и Королевская академия музыки в Лондоне (1720–1728). СПб.: Сударыня, 1996. 160 с.
7. Феофраст. Характеры. Перев., статья и примеч. Стратановского Г. А. Л.: Наука, 1974. 124 с.
8. Dahlhaus C. Dramaturgie der italienischen Oper // Geschichte der italienischen Oper / hrsg. von L. Bianconi. Bd. 6. Laaber: Laaber, 1992. S. 75–178.
9. Dean W. Handel’s Operas, 1726–1741. 2 Vols. Vol. II. Woodbridge: Boydell Press, 2006. 688 p.
10. Dean W., Knapp J. M. Handel’s Operas. 1704–1726. 2 Vols. Vol. I. Oxford: Oxford University Press, 1995. 816 p.
11. Händel Verzeichnis der Werke (HVW) / hrsg. von Bernd Baselt // Händel-Handbuch / hrsg. von W. Eisen. Bd. 2, 3. Kassel: Bärenreiter, 1984, 1986.
12. Kubik R. Händels Rinaldo. Geschichte — Werk — Wirkung. Neuhausen — Stuttgart: Hanssler, 1982. 264 S.
13. Lang P. H. George Frideric Handel. N. Y.: W. W. Norton, 1966. 731 p.
14. Hogwood Chr. Georg Friedrich Händel. London, Stuttgart, Weimar: Metzler, 1992. 563 S.