Литургическое и светское в музыке В.А.Моцарта: смысловые параллели

Аннотация

Статья посвящена некоторым сочинениям В.А.Моцарта, содержащим в себе литургические цитаты. К таковым относятся как церковные произведения (в первую очередь, мессы), так и светские (например, симфонии). Анализируя неожиданные связи между сочинениями разных жанров, автор приходит к выводу о том, что эти цитаты помогают понять скрытые смыслы моцартовской музыки.

Использованная литература

1. Бобрик О. Бассетгорн в произведениях Моцарта (некоторые особенности инструментовки) // Оркестр. Инструменты. Партитура. (науч. труды МГК, сб. 44). М.: Московская консерватория, 2003. С. 146–154.

2. Моцарт. Истории и анекдоты, рассказанные его современниками / Пер. с нем. С. Грохотова и П. Луцкера. М.: Классика-XXI, 2007. 176 c. (Музыка в мемуарах)

3. Allroggen G. Vorwort // Neuen Mozart-Ausgabe. Serie IV: Orchesterwerke. Werkgruppe 11: Sinfonien. Bd. 1. Kassel u.a.: Bärenreiter, 1984. S. VIII–XIII.

4. Deutsch O. E. (gesammtel und erläutert) Mozart. Die Dokumente seines Lebens. Kassel: Bärenreiter, 1961. 606 S.

5. Irmen H.-J. von Freimauermusik // Das Mozart-Handbuch: 6 Bde. Bd. 4: Mozarts Kirchenmusik, Lieder und Chormusik. Wien: Laaber, 2006. S. 551–566.

6. King A. H. Mozart in Retrospect. Studies in criticism and bibliography. L., N. Y. and Toronto: Oxford University Press, 1970. 278 p.

7. Mueller von Asow E. H. (hrsg.) W. A. Mozart. Verzeichnis aller meiner Werke und L. Mozart. Verzeichnis der Jugendwerke W. A. Mozarts. Wien: Doblinger, 1956. 103 S.

8. Orel A. Zum Vorliegenden Band // Neuen Mozart-Ausgabe. Serie II: Bühnenwerke. Werkgruppe 5: Opern und Singspiele. Bd. 1: Apollo und Hyacinth. Kassel u.a.: Bärenreiter, 1959. S. VII–XXII.

9. Plath W. Vorwort // Neuen Mozart-Ausgabe. Serie IV: Orchesterwerke. Werkgruppe 11: Sinfonien. Band 10 (Einzelstücke). Kassel u.a.: Bärenreiter, 1978. S. VIII–X. 10. Reichert G. Mozarts «Credo-Messen» und ihre Vorläufer // Das Mozart-Jahrbuch. 1955. Salzburg: Internationale Stiftung Mozarteum, 1956. S. 117–144. 11. Zaslaw N. Mozart’s Symphonies. Context, Performance Practice, Reception. N. Y.: Oxford University Press, 1991. 617 p