Статья посвящена проблеме ассимиляции греческой музыкальной науки в квадривиальных трудах Боэция — трактатах «Основы музыки» и «Основы арифметики» (созданы между 500 и 510 гг.). В ходе систематического обзора терминов и понятий Боэция выявляются, с одной стороны, недочеты его ранних компиляций, с другой — специфические черты его стиля, техники интерпретации и научного мышления в целом.
1. Двоскина Е. М. От modulatio к модуляции: в поисках общего знаменателя // Музыкальная академия. 2004. № 3. С. 164–166.
2. Лебедев С. Н. Мουσικός-musicus-музыкант. Очерк музыкальной терминологии Боэция // Научный вестник Московской консерватории. 2011. № 2. С. 52–65.
3. Лебедев С. Н. Никомах и Боэций. К проблеме рецепции античной науки в квадривии Боэция // Старинная музыка. 2011. № 2. С. 2–11.
4. Лебедев С. Н. Спартанский декрет против Тимофея Милетского в музыкальном трактате Боэция // Музыковедение. 2010. № 9. С. 18–21.
5. Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс: в 2 ч. М.: Композитор, 2003. 472, 624 с.
6. Barker A. Greek musical writings: II. Harmonic and acoustic theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. 580 p.
7. Boèce. Institution arithmétique, texte établi et traduit par Jean-Yves Guillaumin. Paris: Belles Lettres, 1995. XCV, 252 p.
8. Boethius. Boethian number theory: A translation of De institutione arithmetica, transl. by Michael Masi. Amsterdam: Rodopi, 1983. 197 p.
9. Malcolm A. A Treatise of Musick: Speculative, Practical, and Historical. Edinburg: s. n., 1721; facs. N. Y.: Da Capo Press, 1970.
10. Mathiesen T. Apollo’s lyre. Greek music and music theory in Antiquity and the Middle Ages. Lincoln, L.: University of Nebraska Press, 1999. 808 p.
11. The New Grove Dictionary of Music and Musicians. 2nd edition / Ed. S. Sadie. 29 Vols. L.: Macmillan, 2001.