Опера «Немая из Портичи» и ее социально-политическое значение для Франции двадцатых–тридцатых годов XIX века

Аннотация

Премьера оперы Д. Ф. Э. Обера и Э. Скриба «Немая из Портичи» (1828) рассматривается как важное событиев политической жизни Франции накануне Июльской революции. Анализируются особенности либретто и сценической постановки, отклики оппозиционных и правительственных изданий. Уточняется роль спектакля в истории французского музыкального театра XIX века.

Использованная литература

1. Гозенпуд А. Русский оперный театр XIX века (1836–1856). Л.: Музыка, 1969. 464 с.

2. Стендаль. Расин и Шекспир // Стендаль. Собр. соч.: в 12 т. Т. VII. М.: Правда, 1978. С. 217–362.

3. Хохловкина А. Западноевропейская опера: Конец XVIII— первая половина XIX века. М.: Музгиз, 1962. 349 с.

4. Agulhon M. Marianne au combat: l’imagerie et la symbolique républicaine de 1789 à 1880. Paris: Flammarion, 1979. 251 р.

5. Allévy M.-A. Edition critique d’une mise en scène romantique. Paris: Librairie E. Droz, 1938. 41 p.

6. Carlson M. A. The Theatre of the French Revolution. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1966. 328 p.

7. Le Constitutionnel: journal du commerce, politique et littéraire. Paris, 1828. 1 janvier.

8. Fulcher J. F. The nation’s Image: French Grand Opera as Politics and Politicized Art. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 280 p.

9. La Gazette de France. Paris, 1828. 2 mars.

10. Le Globe. Paris, 1828. 5 mars.

11. Gourrert J. Les Hommes qui ont fait l’Opéra. Paris: Albatros, 1984. 296 p.

12. Le Journal des débats politiques et littéraires. Paris, 1828. 2 mars.

13. Le Journal des débats politiques et littéraires. Paris, 1828. 3 mars.

14. Krakovitch O. Hugo Censuré: la liberté au théâtre au XIXe siècle. Paris: Calmann-Lévy, 1985. 308 р.

15. Le Moniteur Universel. Paris, 1828. 2 march.

16. Nouveau Journal de Paris. Paris, 1828. 1 mars.

17. Pendle K. Eugen Scribe and French Opera in the Nineteenth Century // Musical Quartetly. Vol. 57. №4. (Oct., 1971). Р. 535–561.

18. La Quotidienne. Paris, 1828. 2 mars.

19. Roqueplan N. Les Coulisses de l’Opéra. Paris: Libraire Nouvelle, 1855. 92 р.

20. Solomé M. Indications générales et observations pour la mise en scène de la Muette de Portici, gr. opéra en 5 actes, paroles de MM. Scribe et G. Delavigne. Paris: Duverger, 1828. 60 p.

21. Vauthier G. Le Jury de lecture et l’Opera sous la Restauration // La Revue musicale. 1910. №10. Р. 13–25.

22. Wild. N. Un Demi-siècle de décors à l’Opéra de Paris: Salle le Pellétier, 1822–1873 // Regards sur l’Opéra. Paris: Presses Universitaires de France, 1976. P. 11–22.