В статье предпринята попытка переоценить роль так называемого «постхачатуряновского поколения» армянских композиторов с точки зрения его верности традициям А. И. Хачатуряна. На примере Струнного квартета («Тема с вариациями») Э. Мирзояна (1947) и на основе приведенного фактологического материала (писем, отчетов) показано, что в период стажировки в стенах Дома культуры Армeнии в Москве группа молодых композиторов под руководством Г. И. Литинского была сознательно нацелена на поворот к комитасовским принципам музыкального мышления, которые противопоставлялись хачатуряновскому подходу. Дух идей «шестидесятничества» стал впервые ощутим, в частности, в творчестве Э. Мирзояна, которое обозначило резкую смену ориентиров в истории армянского музыкального искусства.
1. Будагян А. Завен Вартанян. Ереван: Крунк Тпагрутун, 2013. 228 с.
2. Епремян Л. Эдвард Мирзоян в письмах и диалогах. Ереван: Тигран Мец, 2011. 616 с.
3. Литинский Г. Не оскудела наша музыка талантами // Советская музыка. 1982. № 3. С. 6.
4. Мясковский Н. Статьи, воспоминания, письма: в 2 т. Т. II. М.: Советский композитор, 1960. 587 с.
5. Поволоцкий Ю. Генрих Литинский. Судьба и творчество // Израиль XXI век: Музыкальный интернет-журнал. URL: http://www.21israel-music.com/Litinski.htm
(дата обращения: 20.08.2015).
6. Ա. Կարապետյան. Աշոտ Զոհրաբյան. “Մանսուրյանն առաջինն էր, ով հասկացավ Կոմիտասին”, 22.02.2014 (A. Karapetyan. Ashot Zohrabyan. «Mansuryann arajinn er, ov haskacav Komitasin»). URL: http://www.cultural.am/hy/norutyunner/lurer/mansuryann-arajinn-er. (дата обращения: 7.08.2015).