Статья представляет собой опыт применения психоаналитического подхода к музыкальному сочинению. На примере анализа вокальной пьесы К. Дебюсси автор показывает присутствие в художественном произведении принципов и признаков сновидения, какими они представлены в теории З. Фрейда. В процессе анализа в рассматриваемой пьесе обнаруживаются такие механизмы работы сновидения, как сгущение, смещение и др.; делается попытка проникновения в ее скрытое содержание.
1. Дебюсси К. Избранные письма. Л.: Музыка, 1986. 286 с.
2. Лонг М. За роялем с Дебюсси. М.: Советский композитор, 1985. 160 с.
3. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. СПб.: Азбука-классика, 2006. 480 с.
4. Фрейд З. Воспоминание, воспроизведение, переработка // Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника психоанализа. СПб.: Алетейя, 1998. С. 145–155.
5. Фрейд З. Толкование сновидений. СПб.: Азбука-классика, 2006. 512 с.
6. Фрейд З. Художник и фантазирование // Фрейд З. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве. СПб.: Азбука-классика, 2006. С. 199–216.
7. Bertrand A. La messe de minuit // Gaspard de la nuit. Paris, Mercure de France, 1920. P. 85–87.
8. Debussy С. Correspondance (1872–1918). P.: Gallimard, 2005. 2352 p.
9. Debussy С. Moussorgski // Debussy C. Monsieur Croche, antidilettant. Р.: Dorbon-ainé, 1921. P. 37–40.
10. Formative Years / Biography // Centre de Documentation Claude Debussy. URL: http://www.debussy.fr/encd/bio/bio1_62-82.php (дата обращения: 27.08.2013).
11. Freud S. Selbstdarstellung. Wien, Internationalen psychoanalytischer Verlag, 1936. 124 S.
12. War and Illness / Biography // Centre de Documentation Claude Debussy. URL: http://www.debussy.fr/encd/bio/bio7_15-18.php (дата обращения: 27.08.2013).