«Консерватория осталась позади, впереди же — Филармония». Из воспоминаний М. П. Мчеделова

Аннотация

В статье освещается начало исполнительской деятельности одного из выдающихся русских арфистов XX столетия — М. П. Мчеделова (1903–1974). Впервые рассматриваются его воспоминания, относящиеся к 1934 году, которые помогают детализировать творческий портрет музыканта, а также дают возможность составить представление о состоянии отечественного арфового искусства первой половины прошлого века.

Использованная литература

1. Амусьева О. А., Москвитина Э. А. Вера Дулова и арфовое искусство XX века. М.: Архитектура-С, 2016. 188 с.

2. Дулова В. Г. Искусство игры на арфе. М.: Советский композитор, 1975. 230 с.

3. Покровская Н. Н. История исполнительства на арфе. Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки, 1994. 352 с.

4. Покровская Н. Н. Обучение игре гамм на арфе (французская и русская школы) //  Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 2. С. 97–101.

5. Тугай А. Д. Арфа в России. СПб.: Сударыня, 2007. 152 с.

6. Шамеева Н. Х. И стория развития отече ственной музыки для арфы (XX век). М., 1994. 146 с.

7. Цабель А. Слово к господам композиторам по поводу практического применения арфы в оркестре. СПб.-М.-Лейпциг-Лондон, 1899. 49 с.

8. Эрдели К. А. Арфа в моей жизни. М.: Музыка, 1967. 239 с.

9. Naderman F.-J. École ou Méthode raisonnée pour la harpe. Paris, 1834. 131 р.

10. Zabel A. Grosse Methode fur harfe. Leipzig, St. Petersburg, Moscau, Riga, London: Zimmerman, 1900. 66 p.