Учитель, ученик и пространство «2.0»

Аннотация

Модификация виртуального пространства, возникшая на современном этапе его развития,— Web 2.0 (обозначение предложено Тимом О’Рейли) — открывает новые широкие возможности для коммуникации музыкантов, в том числе в рамках педагогического процесса. В статье описывается структура Web 2.0 и показывается влияние ее сервисов на музыкальную практику, в частности, на возникновение новых моделей профессионально-образовательного общения. Отмечаются ускорение профессиональных контактов, появление новых форм академического общения (в том числе дистанционных форм обучения), доступность учебных пособий, нот и музыкальных записей, возросшая благодаря их размещению в сети, возможность открытого публичного обсуждения проблем музыкального искусства и музыкального образования на специализированных форумах. Современные студенты хорошо владеют компьютерными технологиями и свободно пользуются богатым потенциалом Web 2.0, чего нельзя сказать о многих педагогах старой профессиональной школы, у которых переход образования на новые технологии порождает ряд психологических проблем. Преодолевая их, следует иметь в виду, что в любые времена талант педагога состоит в том, чтобы не просто дать студенту сумму знаний, но научить его самостоятельно мыслить и ориентироваться в меняющейся информационной среде. А технологии Web 2.0 лишь актуализируют этот педагогический подход.

Использованная литература

1. Гришин Р. МФТИ первым среди российских вузов разместил лекции на iTunes U // AppleInsider.ru. 2014. 3 февраля. URL: http://appleinsider.ru/itunes/mfti-pervym-sredirossijskix-vuzov-razmestil-lekcii-na-itunes-u.html (дата обращения: 25.06.14).

2. Карасева М. К вопросу о слуховом освоении музыки ХХ века. Систематизация методик сольфеджио: дипл. раб.: в 2 т. М.: МГК, 1982. 267, 62 с.

3. Карасева М., Уваров С. Музыкант и интернет: о специфике восприятия новых технологий в профессиональном гуманитарном обществе. Культурно-политологические аспекты американистики. Материалы международных конференций / Под ред. М. Р. Кауль. М.: РГГУ, 2013. C. 308–318.

4. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0. URL: http://old.computerra.ru/think/234100/ «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610), 10.2005 (дата обращения: 25.06.14).

5. Портал культурного наследия России «Культура.рф». Лекции (интернет-ресурс). URL :http://culture.ru/lecture/ (дата обращения: 25.06.14).

6. Степанов В. Век сетевого интеллекта: о книге Дона Тапскотта «Электронно-цифровое общество». URL: http://www.emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bef8b90eb6894281c3256c4e0027b866 (дата обращения: 25.06.14).

7. Сумленный C. Останет ся десять университетов // Эксперт. № 48 (878). 02.12.2013. URL: http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/ (дата обращения: 25.06.14).

8. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Пер. с англ. И. Дубинского; под ред. С. Писарева. Киев: INT Пресс; М.: Релф бук, 1999. 432 с.

9. Тираспольский Р. М., Новиков В. В. Образовательный потенциал виртуальной конференции // Интернет-журнал «Эйдос». 2001. 9 апреля. URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0409.htm (дата обращения: 25.06.14).

10. Шилина М. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований массмедиа // Медиаскоп: Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2011. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/972 (дата обращения: 25.06.14).

11. O’Reilly Т. What Is Web 2.0. URL: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата обращения: 25.06.14)

12. Parry М. How the Humanities Compute in the Classroom. The Chronicle of Higher Education. URL: http://chronicle.com/article/How-the-Humanities-Compute-in/143809/ (дата обращения: 25.06.14).

13. Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. N . Y.; Chicago; San Francisco; L.: McGraw-Hill, 2008. 368 р. URL: http://socium.ge/downloads/komunikaciisteoria/eng/Grown_Up_Digital_-_How_the_Net_Generation_Is_Changing_Your_World_(Don_Tapscott).pdf (дата обращения: 25.06.14).