В статье впервые рассматриваются учебно-методические вопросы работы музыкантов-исполнителей и теоретиков с мобильными устройствами последнего поколения в аспекте возможностей их использования для нотной записи, чтения нотных образцов и решения иных профильных задач. Подробно анализируются особенности цифровых планшетов, электронных книг, стилусов и специальных нотных приложений для мобильных устройств. Предлагаются удобные и эффективные способы применения таких устройств в классе (при онлайн-, офлайн- и гибридной формах занятий) и при домашней/подготовительной работе музыкантов — педагогов и учеников.
1. Карасева М. В. «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта // Научный вестник Московской консерватории. Том 7. Выпуск 2 (июнь 2016). С. 140–183. https://doi.org/10.26176/mosconsv.2016.25.2.06.
2. Карасева М. В. Mузыкант-педагог онлайн: проблемы и решения // Научный вестник Московской консерватории. Том 11. Выпуск 2 (июнь 2020). С. 22–65. https://doi.org/10.26176/mosconsv.2020.41.2.002.
3. Backon J. Student Minds and Pen Technologies: A Wonderful Pedagogical Marriage // The Impact of Tablet PCs and Pen-Based Technology on Education: Vignettes, Evaluations, and Future Directions / ed. by D. A. Berque, J. C. Prey, and R. H. Reed. West Lafayette, Ind.: Purdue University Press, 2006. P. 1–11.
4. Carryer J. E. The Tablet PC as a Platform for Screencasting Lectures // The Impact of Tablet PCs and Pen-Based Technology on Education: Vignettes, Evaluations, and Future Directions / ed. by D. A. Berque, J. C. Prey, and R. H. Reed. West Lafayette, Ind.: Purdue University Press, 2006. P. 41–48.
5. Creative Music Making at Your Fingertips: A Mobile Technology Guide for Music Educators // ed. by G. R. Greher and S. L. Burton. New York: Oxford University Press, 2021. XV, 184 p.
6. Graetz K. Homework and Digital Ink: A Comparison of Three Methods for Handwritten Homework Exchange Using a Tablet PC // The Impact of Tablet PCs and Pen-Based Technology on Education: Vignettes, Evaluations, and Future Directions / ed. by D. A. Berque, J. C. Prey, and R. H. Reed. West Lafayette, Ind.: Purdue University Press, 2006. P. 67–71.
7. Music Education on the Verge: Stories of Pandemic Teaching and Transformative Change // ed. by J. Lewis and A. Maas; foreword by R. E. Allsup. Lanham: Lexington Books, 2022. XVIII, 240 p.
8. Revolutionizing Education with Digital Ink: The Impact of Pen and Touch Technology on Education / ed. by T. Hammond, S. Valentine, A. Adler. [S. L.]: Springer, 2016. XXII, 385 p. (Human–Computer Interaction Series).
9. Thede S. M. Using DyKnow Vision Software and Pen-Enabled Computers to Increase Class Participation // The Impact of Tablet PCs and Pen-Based Technology on Education: Vignettes, Evaluations, and Future Directions / ed. by D. A. Berque, J. C. Prey, and R. H. Reed. West Lafayette, Ind.: Purdue University Press, 2006. P. 179–186.
10. Trubek A. The History and Uncertain Future of Handwriting. New York: Bloomsbury, 2016. 177 p. Рус. пер.: Трубек Э. История и туманное будущее искусства писать от руки / пер. с англ. Е. Матвеевой. Москва: КоЛибри; Азбука-Аттикус. 174 с.
11. Weaver B. The Case of the Missing Ink // The Impact of Tablet PCs and Pen-Based Technology on Education: Vignettes, Evaluations, and Future Directions / ed. by D. A. Berque, J. C. Prey, and R. H. Reed. West Lafayette, Ind.: Purdue University Press, 2006. P. 13–20.