Для того чтобы попытаться предугадать и спрогнозировать развитие того или иного явления, представить его будущее, необходимы и верный взгляд в прошлое, и точный анализ настоящего положения дел. Обращаясь к прошлому российской музыкальной педагогики, мы можем с уверенностью утверждать, что, наряду с высочайшими индивидуальными достижениями композиторов, исполнителей, ученых, одним из фундаментальных завоеваний явилась система непрерывного профессионального образования. Представление о необходимости такой системы было определяющим для «отцов-основателей», или, вернее сказать, «братьев-основателей» российского музыкального образования — Антона и Николая Рубинштейнов. Созданные ими столичные консерватории мыслились как вершина пирамиды, основу которой составляли музыкальные школы, во множестве открывавшиеся по всей большой стране. Именно музыкальные школы питали своими воспитанниками среднее звено — музыкальные училища Русского музыкального общества (РМО), при открытии которых учитывались такие факторы, как педагогический потенциал, география (училище должно было опираться на музыкальные школы региона) и, наконец, финансовая основа. Те, кто оканчивал училища, составляли студенческий контингент российских консерваторий.
Аннотация
Ключевые слова