Новые методические возможности использования современных электронных устройств на занятиях по музыкально-теоретическим предметам

Аннотация

Статья продолжает тему методики использования аудиовизуальных возможностей современных мобильных устройств (в том числе компактных интерактивных проекторов и портативных систем) и их сочетания с традиционными формами работы на занятиях по сольфеджио и другим музыкально-теоретическим дисциплинам, начатую автором в предыдущей публикации («Научный вестник Московской консерватории», 2016, № 2). Автором найдены различные варианты сочетаний демонстрационных устройств с музыкальными мобильными приложениями — инструментами-симуляторами, нотными редакторами. Описаны примеры комбинирования электронных устройств для организации дистанционного обучения в пределах групповых аудиторных занятий. Показаны методические модели применения рассмотренных устройств для изучения основных разделов музыкальной теории и сольфеджио (ладовых звукорядов, аккордов, тембров, музыкальных строев, ритмических паттернов), а также для оптимизации основных форм работы (освоения нотной грамоты, музыкальных диктантов) на учебном занятии.

Использованная литература

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. Электронная версия: «ГРАМОТА.РУ», 2010. URL: http://gramota.ru/slovari/info/az/ (дата обращения: 30.10.2017).

2. Бим-Бад Б. М. Интерактивное обучение. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. С. 107.

3. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ (дата обращения: 03.11.2017).

4. Карасева М. В. Воспитывая музыкальный слух и этническую толерантность: новые возможности применения мультимедийных мобильных приложений на уроках сольфеджио // Сб. статей по материалам международной конференции «Традиции и перспективы искусства как феномена культуры». М.: ГКА им. Май-
монида, 2017. C. 120–133.

5. Карасева М. В. «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта // Научный вестник Московской консерватории. 2016. № 2 (25). С. 141–183; онлайн-версия статьи URL: http://nv.mosconsv.ru/дополненная-реальность-в-работе-пе/ (дата обращения: 09.09.2017).

6. Karaseva M. Mobile Way to Music Analysis: Learning Fundamentals Digitally // Euromac 9. Strasbourg, 2017. P. 157.

7. Dillenbourg P., Evans M. Interactive tabletops in education // International Journal of Computer-Supported Collaborative Learning. Vol. 6 (2011). No. 4. P. 491–514. URL:http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/downloaddoi=10.1.1.370.8689&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 09.09.2017).