Статья посвящена итоговому произведению Н. Сидельникова — роману-симфонии для фортепиано соло по мотивам древнегреческих мифов о Тесее в пяти фресках, обобщившему сущностные особенности его мышления и стиля: философичность, религиозность (опус был закончен в последние дни жизни композитора). Уникальный замысел воплотился в многочастной циклической композиции, особых структурах (идея лабиринта), многочисленных аллюзиях как на классическую музыку, так и на опусы Сидельникова прежних лет. В статье рассматриваются особенности тематизма, жанровой системы, драматургии, фортепианной фактуры
1. В схватке с Минотавром. Из писем Н. Н. Сидельникова к Г. С. Хаймовскому // Музыкальная академия. 2010. № 1. С. 91–101.
2. Дьячкова Л. Гармония в музыке ХХ века: Учебное пособие. М.: РАМ им. Гнесиных, 2003.
296 с.
3. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. М., 1967. С. 107.
4. Петухова С. А. К истории создания «Лабиринтов» Николая Сидельникова: орбита мастера // Искусство музыки: теория и история. № 7 (2013). C. 46–55. URL: http://sias.ru/upload/
iblock/8fc/petyhova.pdf (дата обращения 12.02.2014).
5. Эсаулова Т. Древнегреческий миф о Тесее в поэтике постмодернизма «Лабиринтов» Н. Сидельникова // Вестник Российской академии музыки имени Гнесиных. 2006. Вып. 1. С. 202–212. URL: http://www.gnesin-academy.ru/vestnikram/file/esaulova.pdf (дата обращения 12.02.2014).
6. Эсаулова Т. Лабиринт в «Лабиринтах» Николая Сидельникова. Загадки и символика последнего сочинения композитора // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. Материалы Х Международной научной конференции 1–3 ноября 2010 года. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С. 303–315.
7. Эсаулова Т. Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова.
М.: Композитор, 2007. 192 с.