Практико-ориентированный подход к обучению в вузе: стратегия кадрового обеспечения учреждений культуры и искусства

Аннотация

Авторы статьи поднимают важнейшие вопросы современного образования, в частности образования в сфере культуры и искусства. Отмечается возрастающая роль практико-ориентированного обучения. Особое внимание в статье отведено анализу проблем подготовки музыкантов-исполнителей, в особенности оркестрантов. На материале выступлений участников «Петербургского культурного форума» рассматриваются возможные стратегии решения кадровых проблем области культуры и искусства в регионах России. Отмечается важность подготовки педагогов музыкально-теоретических дисциплин для повышения уровня подготовленности выпускников.

Использованная литература

1. Делий П. Ю. Компетентностная модель специалиста в области исполнительства на оркестровых духовых инструментах // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1(98). С. 151–153.

2. Ивонина Л. Ф. Музыкальное образование в регионах: кризис целей // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 2 (51). С. 129–135.

3. Калигойда Е. В. Об особенностях практико-ориентированного вектора обучения педагогов-музыкантов // Современное музыкальное образование в контексте региональной специфики: традиции, инновации, опыт: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Абакан, 25 марта 2022 года. Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2022. С. 29–32.

4. Паспорт национального проекта «Культура» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018, № 16).

5. Сокольвяк Н. Л. Пути развития профессионального музыкального образования // Вестник Магнитогорской консерватории. 2018. № 1. С. 4–8.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. № 303. С изм. и допол. в ред. от 19.10.2023 г.