В статье рассматриваются проблемы фортепианной транскрипции на примере этюдов Шумана и Листа по каприсам Паганини, дается сравнительный анализ этюдов по капрису № 6, g-moll по следующим параметрам: структура, фактура, пианистические приемы, темпо-ритмическая организация, динамика, артикуляция, аппликатура, педализация.
1. Браудо И. Артикуляция. Л.: Гос. муз. издательство, 1961. 198 с.
2. Житомирский Д. В. Роберт Шуман. Очерк жизни и творчества. Новое, перераб. изд. М.: Композитор, 2000. 376 с.
3. Корыхалова Н. П. За вторым роялем. СПб.: Композитор, 2006. 551 с.
4. Лист Ф. Этюды для фортепиано / Ред. и комментарии Я. И. Мильштейна. М.–Л.: Гос. муз. издательство, 1950. 219 с.
5. Мильштейн Я. Лист: в 2 т. М.: Музыка, 1971. 864, 600 с.
6. Шуман Р. Письма: в 2 т. Т. I: 1817–1840 / Сост., коммент., вступ. статья Д. Житомирского. М.: Музыка, 1970. 719 с.
7. Ямпольский И. Каприччи Н. Паганини. М.: Музгиз, 1962. 64 с.