Классическая музыка в голливудском кино

Аннотация

Классическая музыка «сотрудничает» с голливудским кинематографом уже около века, и на протяжении всего этого времени кинокомпозиторы оттачивали мастерство цитирования. К сегодняшнему дню сформировалось множество приемов использования классики в саундтреке. В статье предпринята попытка их обобщения и систематизации.

Использованная литература

1. Зенкин К. В. Джон Кейдж и «час нуль» культуры // Джон Кейдж. К 90-летию со дня рождения: материалы научной конференции. М., 2004. С. 67–78.

2. Лисса З. Эстетика киномузыки. М.: Музыка, 1970. 495 с.

3. Петров А., Колесникова Н. Диалог о киномузыке. М.: Искусство, 1982. 175 c.

4. Сарна А. Глаз и война. Технологии насилия в современном американском кинематографе // Визуальное (как) насилие: сб. науч. трудов / отв. ред. А. Р. Усманова. Вильнюс: ЕГУ, 2007. С. 141–168.

5. Уваров С. Музыка в фильмах Стэнли Кубрика: кур. работа, науч. рук. проф. М. А. Сапонов. М., Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2009. 25 с.

6. Усманова А. Насилие как культурная метафора // Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов / отв. ред. А. Р. Усманова. Вильнюс: ЕГУ, 2007. С. 5–37.

7. Эйзенштейн С. Мемуары: в 2 т. Т. II. М.: Труд, 1997. 543 с.

8. Adorno T., Eisler H. Composing for the Films. London: Continuum, 2005. 171 p.

9. Bazelon I. Knowing the score: Notes on film music. NY: Arco Publishing, 1975. 352 p.

10. Brown R. Film and Classical Music // Film and the Arts in Symbiosis: a Resource Guide / ed. by G. Edgerton. NY: Greenwood Press, 1988. P. 168–192.

11. Brown R. Overtones and Undertones: Reading Film Music. LA: University of California Press, 1994. 396 p. 12. Chion M. Audio-vision: sound on screen. NY: Columbia University Press, 1994. 239 p.

13. Cormack M. The Pleasures of Ambiguity: Using Classical Music in Film // Changing Tunes: The Use of Pre-existing Music in Film / ed. by Phil Powrie and Robynn Stilwell. Cornwall: Ashgate Pub Co., 2006. P. 19–45.

14. Duncan D. Charms that Soothe: Classical Music and the Narrative Film. NY: Fordham University Press, 2003. 211 p. (Communications and Media Studies, №9). 15. Evans A. Carlo Zecchi. URL: http://www.arbiterrecords.com/musicresourcecenter/zecchi.html (дата обращения: 17.01.12)

16. Fahy T. Killer Culture: Classical Music and the Art of Killing in Silence of the Lambs and Se7en // The Journal of Popular Culture. Vol. 37. Issue 1 (August 2003). URL: http://www.ic.arizona.edu/ ic/soc3173/readings/FahyKillerCulture.pdf (дата обращения: 17.01.12).

17. Flinn C. Strains of Utopia: Gender, Nostalgia, and Hollywood Film Music. NJ: Princeton University Press, 1992. 212 p.

18. Gorbman C. Ears Wide Open: Kubrick’s Music // Changing Tunes: The Use of Pre-existing Music in Film / ed. by Ph. Powrie and R. Stilwell. Cornwall: Ashgate Pub Co, 2006. P. 3–18.

19. Henahan D. Film Music Has Two Masters // The New York Times. 1987. July, 19. URL: http://www. nytimes.com/1987/07/19/movies/music-view-film-music-has-two-masters.html?pagewanted=all (дата обращения: 17.01.12).

20. Hickman R. Reel Music: Exploring 100 Years of Film Music. NY: W. W. Norton, 2006. 526 p.

21. Larson R. D. Musique fantastique: a survey of film music in the fantastic cinema. NJ: Scarecrow Press, 1985. 592 p.

22. Oestreich J. R. Schubertizing the Movies // The New York Times. 2002. June, 30. URL: http:// query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9A00EFDC173EF933A05755C0A9649C8B63&sec=& spon=&pagewanted=1 (дата обращения: 17.12.11)

23. Prendergast R. M. Film Music: A Neglected Art. NY: W. W. Norton & Company, 1992. 329 p.

24. Rosar W. H. Film Music— What’s in a Name? // The Journal of Film Music. Vol. 1 (2002). №1. P. 1–18.

25. Schulze, H.-J. Johann Christoph Bach (1671–1721): Organist and Schul Collega in Ohrdruf, Johann Sebastian Bachs erster Lehrer // Bach-Jahrbuch. Jg. 71 (1985). S. 55–81. 26. Thomas T. Film Score: The View from the Podium. NJ: A. S. Barnes, 1979. 266 p. 27. Wierzbicki J. Film Music: A History. NY.: Routledge, 2009. 312 p