Украина в судьбе «Весны священной» представлена, во-первых, — Устилугом, где писалась «Весна». Сейчас он вместе с Луцком — своеобразный Стравинский-центр» с ежегодными конференциями и фестивалями.
Второй «сюжет» — украинские фольклорные истоки «Весны», косвенные подтверждения которых дает третий «сюжет» — воздействие балета Стравинского на творчество украинских композиторов. В качестве примера рассмотрено родство балета «Ольга» Е. Станковича с «Весной священной» Стравинского. Этот типичный случай тождества в несходном интересен и тем, что музыка Станковича выросла из украинского фольклора.
Среди сценических интерпретаций «Весны» в Украине выделяется постановка Раду Поклитару (Киев, 2002).
1. Андриссен Л., Шёнбергер Э. Часы Аполлона. О Стравинском. СПб.: Институт ПРО АРТЕ, 2003. 300 с.
2. Блажков И. Игорь Стравинский и Украина // Современное музыкознание в мировом научном пространстве. Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 23. Минск, 2010. С. 254–264.
3. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
4. Варунц В. И. Ф. Стравинский — С. П. Дягилеву. Переписка // Музыкальная академия. 1996. № 2. С. 152–162.
5. «Гений» [подборка высказываний о Стравинском] // Музыкальная жизнь. 2007. № 6. С. 2–12.
6. Головинский Г. Композитор и фольклор. Из опыта мастеров ХIХ–ХХ веков: Очерки. М.: Музыка, 1981. 279 с.
7. Зинькевич Е. Симфонические гиперболы. О музыке Евгения Станковича. Сумы: Слобожанщина, 1999. 251 с.
8. Зінькевич О. Традиції І. Стравинського в творчості українських композиторів // Стравінський та Україна. Київ: Абрис, 1996. С. 121–131.
9. Лобанов М. «Украинский фольклор Устилуга в творчестве Стравинского» // Стравінський та Україна. Київ: Абрис, 1996. С. 48–68.
10. Лобанов М. А. Рассказы старожилов Устилуга о Стравинском и его окружении // И. Ф. Стравинский: сб. статей. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 18 / Сост. В. П. Варунц. М., 1997. С. 103–112.
11. Лобанов М. Из музыкального быта Устилуга // Современное музыкознание в мировом научном пространстве. Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 23. Минск, 2010. С. 242–253.
12. Полищук Т. Балетное дефиле // День (Киев). 26 ноября 2002 года.
13. Стравинский И. Диалоги. Воспоминания. Размышления. Комментарии / Под общ. ред. М. С. Друскина. Л., Музыка, 1971. 414 с.
14. Стравинский И. Хроника моей жизни. М.: Композитор, 2005. 463 с.
15. Терещук В. Сохранить дом Стравинского // Музы кальная жизнь. 1982. № 7. С. 9.
16. Турн П. ван ден. Переживет ли музыка Стравинского постмодернизм? // Музы кальная академия. 2001. № 3. С. 165–171.
17. Ярустовский Б. И. Стравинский. Эскизная тетрадь (1911–1913 гг.) // И. Ф. Стравинский: статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1973. С. 162–206.
18. Taruskin R. Defining Russia Musically. Princeton University Press, 1997. 561 p.
19. Walsh S. Stravinsky. A Creative Spring: Russia and France. 1882–1934. PILMICO,
2002. 699 p.