Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, член Союза композиторов России, лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство». Автор более 100 научных статей и семи монографий, среди которых «Комическое в музыке» (М., 2004), «Траектория творчества» (Екатеринбург, 2006), «История фортепианной транскрипции» (М., 2011), «Уральская композиторская организация: история и современность» (Екатеринбург, 2012), «В диалоге с культурой Античности» (М., 2020). Является автором фортепианных транскрипций произведений Баха, Моцарта, Оффенбаха, Сен-Санса, Р. Штрауса, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Малера, Дебюсси, исполнявшихся в России и за рубежом (Израиль, Германия, США). Избранные транскрипции Бородина опубликованы в серии «Шедевры фортепианной транскрипции» (издательство «Дека-ВС», Москва), а также выходили в московских издательствах «П. Юргенсон», «Композитор», «Музыка».
Email
bbborodin@mail.ru
Биография