Окончила теоретико-композиторский факультет Московской консерватории; одновременно занималась органом. В течение двух десятилетий работала в журнале «Советская музыка» / «Музы кальная академия», в частности, вела в журнале отдел «История музыки и библиография». С 1987 года по сегодняшний день — сотрудник Государственного института искусствознания (ныне — ведущий научный сотрудник), с 1997 по 2009 год — одновременно ученый секретарь Государственного центрального музея музыкальной культуры имени Глинки. Кандидатская диссертация — «Исторические источники опер Мусоргского» (1987, полностью не опубликована); докторская диссертация — «Н. А. Римский-Корсаков. Опыт современного осмысления» (1997; одноименная книга издана в 1995). Основные сферы научных интересов связаны с русской музыкой — церковной (разных периодов: от Средневековья до современности), классической и ХХ века, в том числе с музыкальной культурой русской эмиграции. Автор глав о Римском-Корсакове, Александре Гречанинове и Новом направлении в духовном творчестве в Истории русской музыки в 10-ти томах (Государственный институт искусствознания) и глав о музыке в трехтомнике «Русская художественная культура второй половины ХIХ века» (под редакцией Г. Ю. Стернина), глав в сборнике «Русская музыка и ХХ век» (1997, под редакцией М. Г. Арановского). Научный редактор первого издания аутентичного текста музыки Сергея Прокофьева к кинофильму «Иван Грозный» (1997, «Hans Sikorski», Гам бург), первых полных комментированных изданий духовной музыки Римского-Корсакова и Виктора Калинникова («Musica Russica», США). Руководитель проекта многотомного издания «Русская духовная музыка в документах и материалах» (с 1998 вышло восемь томов в двенадцати книгах). Участник проекта ГИИ «История русского искусства» в 20-ти томах. Научный редактор (а также автор статей и публикаций) ряда собраний документов русских музыкантов, в том числе Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова, Танеева, Прокофьева.
Email
rmarina@mail.ru
Биография
Организация