Николай Юрьевич Хруст

Email
n-khrust@list.ru
Биография

Родился в Москве в 1982 году. В 2007 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского, в 2010 — ее аспирантуру как композитор (класс профессора В.Г.Тарнопольского). Посещал мастер-классы многих известных композиторов и исполнителей (таких, как Беат Фуррер), был слушателем летних курсов Новой музыки в Дармштадте (2004, 2010) и курсов Impuls в Граце (2009). Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV международных конкурсов молодых композиторов имени П.И.Юргенсона, конкурса радио «Орфей». Член Союза московских композиторов, участник творческой группы «Пластика Звука». В настоящее время — преподаватель кафедры современной музыки; являлся сотрудником центра электроакустической музыки консерватории (2007–2014), работал журналистом («Музыкальная жизнь» и др.). В последнее время также выступает как исполнитель электронной музыки и саунддизайнер в России и за рубежом. С участием Николая Хруста в качестве саунддизайнера было осуществлено несколько мировых и российских премьер, создано несколько выставок, инсталляций. В 2013–2014 годах в рамках лаборатории Black Box в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва) создана и поставлена звуковая мистерия «Сотворение мира» (авторы: Н.Анастасьева, Н.Хруст, А.Колейчук, М.Нагайчук-Эль-Абдалла). Произведения Н.Хруста исполнялись ведущими исполнителями современной музыки Европы, такими, как Студия новой музыки, Московский ансам бль современной музыки, Ensemble Aleph и др. На кафедре современной музыки Н.Хрустом разработаны новые учебные программы: «Мультимедийные формы искусства» (бакалавриат), «Нотный набор», «Набор и верстка сложных партитур» (факультатив), совместно с Ф.М.Софроновым — «Репертуар XX века для струнных инструментов», совместно с А.С.Наджаровым — «Инструментарий электроакустической музыки», совместно с коллективом авторов — «Репертуар XX века для духовых инструментов». Большинство этих курсов успешно внедрены в учебную практику и ведутся педагогами кафедры.
Кандидат искусствоведения (2017; тема диссертации:
«Новые инструментальные техники: опыт классификации», руководитель — профессор Т. В. Цареградская, консультант — профессор Г. Г. Амосов).