«Цифровые клавиши» третьего десятилетия XXI века: новые якоря и ценности в восприятии и применении цифрового звука

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются вопросы восприятия особенностей и звуковых возможностей современных цифровых клавишных инструментов и их эмуляторов 
(в мобильных приложениях). Впервые делается попытка рассмотреть вопросы качества и технической специфики звука во взаимосвязях с тем, как в отношении к цифровому 
звуку отразилась система культурных ценностей и убеждений профессиональных и непрофессиональных музыкантов. Большое внимание уделяется методическим и практическим рекомендациям по применению цифровых инструментов в музыкальной педагогике, в особенности в условиях онлайн-преподавания музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных школах, училищах и вузах.

Использованная литература
  1. Карасева М. «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта // Научный вестник Московской консерватории. 2016. № 2. С. 141–183. https://doi.org/10.26176/mosconsv.2016.25.2.06
  2. Карасева М. Музыка на два голоса. Двухголосные этюды для пения, игры и записи музыкального диктанта. 2-е изд., испр. СПб.: Планета музыки, 2022. 38 с. URL: https://e.lanbook.com/book/182106 (дата обращения: 19.02.2022).
  3. Карасева М. Музыкант-педагог онлайн: проблемы и решения // Научный вестник Московской консерватории. 2020. № 2. С. 22–66.
  4. Карасева М. Этническое сольфеджио цифрового века. Журнал Общества теории музыки // 2017. № 4 (20). C. 61–83. URL: http://eng.journal-otmroo.ru/sites/eng.journal-otmroo.ru/files/2017_4%2820%29_4_Karaseva_Ethnic_ear.pdf (дата обращения: 19.02.2022).
  5. Смирнов А. В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. 295 с.
  6. Boettcher J. V., Conrad R.-M. The Online Teaching Survival Guide: Simple and Practical Pedagogical Tips. 3rd ed. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2021. XXVIII, 371 p.
  7. Bowman J. The Music Professor Online. New York: Oxford University Press, 2022. 288 p.
  8. Dorfman J. Theory and Practice of Technology-Based Music Instruction. New York: Oxford University Press, 2021. XII, 204 p.
  9. Karaseva M. V. On the Auditory Perception of Computer Transformations in Digital Piano Music (Illustrated by Ivan Soshinsky’s Cycle “Kinder Perpetuums”) // Научный вестник Московской консерватории. Том 12. Выпуск 4 (декабрь 2021). С. 174–187. https://doi.org/10.26176/mosconsv.2021.47.4.09.